Вчера Виктор озадачил доворотом болтов ГБЦ при сборке двигателя))). Интересует такой вопрос: какой момент затяжки образуется при первом и какой момент

Всем привет. Вчера Виктор озадачил доворотом болтов ГБЦ при сборке двигателя))). Интересует такой вопрос: какой момент затяжки образуется при первом и какой момент затяжки при втором довороте? Я честно даже не знал, что надо делать этот доворот.
 

timurid77

New member
так есть у меня этот динамометр. Поэтому и спрашиваю какой момент затяжки получается при первом довороте и при втором. Протяжка производится в 4 этапа. 1) доводим все болты до 2 кг, 2) доводим все болты до 7,5-8 кг. 3)производим доворот всех болтов на 90 градусов. 4) повторно все болты до 90 градусов.
Вот и хочу узнать какой конкретно момент будет, хочу именно моментом все протянуть, чтобы все болты одинаково были протянуты.
 

saremb

New member
дак ты сам всё написал же как надо делать, при довороте момент затяжки значения не имеет, он и так будет везде одинаков
 

feaco

New member
нет не будет он везде одинаковым, во-первых болты все не одинаковой жесткости и длины, во-вторых эти 90 градусов на всех болтах одинаково на глаз не определишь же и получится где-то перетянул, где-то недотянул, отсюда разный момент затяжки во всех болтах, в-третьих это для новых болтов информация больше подходит.
 

BAlex

New member
хочу немецкую точность для спокойствия да и хочу сразу отца проверить, он говорит, что один доворот сделал, но я чет не верю))) поэтому хочу знать, может кто-то эти довороты с динамометром производил и сразу замерял какой там получился момент))) полюбому кто-то так делал)))
 
ну у меня динамометром ступичные гайки закручиваются и болты маховика тоже. Диапазон широкий у моего советского стрелочного ключа)))
 

Kaik

New member
около 11-12 кг на выходе получается на новых качественных болтах. Почти все что продаётся в магазине под видом болтов гбц текет уже при 10+, так что осторожнее с доворотами
 
Сверху